Гастроли
  • 16+

    Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "АННА КАРЕНИНА"

    11,12 марта Театр Оперы и балета

    АННА КАРЕНИНА

    Балет Бориса Эйфмана

    по роману Л. Н. Толстого

    на музыку П. И. Чайковского

    Декорации: Зиновий Марголин

    Костюмы: Вячеслав Окунев

    Свет: Глеб Фильштинский

    Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский».

    Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.

    Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.

    «Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого.

    Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений.

    Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти…» Борис Эйфман

    «Анна Каренина» – это одна из самых лучших работ Эйфмана. Этот новый балет полон неослабевающей энергии и беспощаден по своему эмоциональному воздействию».

    Роберт Джонсон, The Star-Ledger

    «…Возможно, наиболее яркое свидетельство его [Эйфмана] творческой дерзости, а также еще одно доказательно – если таковое вообще требовалось – того, что Санкт-Петербургский театр балета Эйфмана – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники».

    Льюис Сигал, Los Angeles Times

    «Поражает необычность и основательность взглядов Эйфмана на толстовский роман. Хореография Эйфмана привлекает внимание не только красотой и изобретательностью – на сцене очень продуманный и подробный анализ произведения Толстого. Каждой сцене найдено адекватное балетное решение».

    Павел Ященков, «Московский комсомолец»

    « «…Спектакль заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и самому Эйфману за его талант создавать яркое театральное зрелище».

    Лаура Томпсон, The Daily Telegraph

    «Эйфмановский стиль – масштабный, смелый и зрелищный, с множеством… поддержек и драматичным танцевальным лексиконом…»

    «Это танцевальная драма, нацеленная на достижение максимального эффекта».

    Нейл Норман, Daily Express

Актуальных мероприятий нет