12
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли

Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"

Расписание
Билеты закончились
Но вы можете выбрать посмотреть похожие или перейти в такой же раздел
Галерея
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "РОДЕН"
Описание

14,15 марта Театр Оперы и балета,19:00

РОДЕН

Балет Бориса Эйфмана

на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне

Декорации: Зиновий Марголин

Костюмы: Ольга Шаишмелашвили

Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Премьера: 22 ноября 2011 года

Борис Эйфман, создатель своего театра, своего стиля, своей балетной вселенной, которого называют «одним из ведущих хореографов мира», «потрясающим театральным волшебником». Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами и смелым прочтением классических произведений. Хореограф обновляет и обогащает форму и содержание современного балета.

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

Борис Эйфман: «Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному.

После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар.

В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.

На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».