- 0+
СОЗВУЧИЕ ГЕНИЕВ
Декабрьский концерт Симфонического оркестра Уральской консерватории (дирижер — лауреат Международных конкурсов Антон Шабуров) представит слушателям яркие сочинения европейских авторов конца XIX - начала ХХ века, принадлежащие к стилевым направлениям неоклассицизма и импрессионизма.
В Четвертой, своей последней симфонии немецкий композитор Иоганнес Брамс (1833—1897), сочетает теплый и вдохновенный тон лирического повествования, присущий первым трем частям, с более объективной картиной мира, переданной в Финале через использование старинной формы Чаконы – вариаций на неизменно повторяющийся бас. Этим автор как бы показывает неразрывную связь со старинной полифонической традицией, идущей от старых мастеров и И.-С.Баха.
Тонкость, трепетность и утонченность импрессионистского стиля (от импрессион – впечатление) французского композитора Мориса Равеля (1875—1937) в полной мере созвучны миру народных сказок оркестровой сюиты «Матушка Гусыня». Среди ее «персонажей» — и спящая красавица, и Мальчик-с-пальчик, и благородный герой, предстающий сначала в образе страшного чудища, а затем «расколдованный» через волшебство звуков.
Не менее интересен другой опус Равеля – «леворучный» Второй фортепианный концерт, написанный по заказу пианиста, потерявшего руку на фронте в Первую мировую войну. Подобное авторское самоограничение отнюдь не повлияло на цельную и самодостаточную концепцию произведения, где соседствуют и романтическая страсть, и изощренность интонационной сферы, и лирические кульминации.
Солистом выступит
Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ,
Валерий ШКАРУПА