- 16+
Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "АННА КАРЕНИНА"
11,12 марта Театр Оперы и балета
АННА КАРЕНИНА
Балет Бориса Эйфмана
по роману Л. Н. Толстого
на музыку П. И. Чайковского
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Вячеслав Окунев
Свет: Глеб Фильштинский
Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский».
Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.
Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.
«Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого.
Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений.
Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти…» Борис Эйфман
«Анна Каренина» – это одна из самых лучших работ Эйфмана. Этот новый балет полон неослабевающей энергии и беспощаден по своему эмоциональному воздействию».
Роберт Джонсон, The Star-Ledger
«…Возможно, наиболее яркое свидетельство его [Эйфмана] творческой дерзости, а также еще одно доказательно – если таковое вообще требовалось – того, что Санкт-Петербургский театр балета Эйфмана – это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники».
Льюис Сигал, Los Angeles Times
«Поражает необычность и основательность взглядов Эйфмана на толстовский роман. Хореография Эйфмана привлекает внимание не только красотой и изобретательностью – на сцене очень продуманный и подробный анализ произведения Толстого. Каждой сцене найдено адекватное балетное решение».
Павел Ященков, «Московский комсомолец»
« «…Спектакль заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и самому Эйфману за его талант создавать яркое театральное зрелище».
Лаура Томпсон, The Daily Telegraph
«Эйфмановский стиль – масштабный, смелый и зрелищный, с множеством… поддержек и драматичным танцевальным лексиконом…»
«Это танцевальная драма, нацеленная на достижение максимального эффекта».
Нейл Норман, Daily Express