- 18+
«Идите и показывайте». Театр «На Литейном» (Санкт-Петербург)
Документальный праздник в двух частях.
Дата премьеры: 8 ноября 2022 г.
Длительность: 2 часа 10 минут.
Пьеса: А. Житковский.
Режиссура и пространство Дмитрий ЕГОРОВ
Музыка и ансамбль Ольга ТИХОМИРОВА
Костюмы Анна ЛАВРОВА
Свет Игорь ТУПИКИН
Видео Дмитрий ЧИРКОВ, Кирилл БОРИСОВ, Наталья НАУМОВА
Актеры: Сергей Гамов, Полина Воронцова, Любовь Ельцова, Мария Иванова, Ася Ширшина, Виталий Гудков, Максим Зауторов, Игорь Ключников, Александр Майоров, Игорь Милетский
Спектакль создан в Театральной лаборатории по современной драматургии в рамках программы поддержки театров малых городов России - совместного проекта Министерства культуры РФ, Государственного театра Наций и Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы»
Создатели спектакля приглашают зрителей заглянуть на «Голубой огонек». Новогодний выпуск популярной телепрограммы в преддверии 1963 года позволяет дать ироничную, забавную и в то же время окрашенную ностальгией картину эпохи: хрущевская оттепель, достижения народного хозяйства, покорение космоса, борьба за мир во всем мире, социалистический реализм в искусстве… Взгляд драматурга выхватывает из череды событий одно и чуть дольше задерживается на нем. 1 декабря 1962 года Н. С. Хрущёв посетил выставку 30-летия МОСХ. Некоторые работы ему категорически не понравились. Разгневанный глава государства потребовал исключить авторов этих работ из Союза художников. Но оказалось, что в Союзе художников практически никто из них не состоял…
Автор пьесы Алексей Житковский не добавил ни единого слова от себя: текст состоит из материалов журнала «Огонек» и газеты «Правда», стенограммы посещения выставки Хрущевым, воспоминаний художников, а также фрагментов сценария «Голубого огонька». В спектакле много музыки, юмора, трогательных ностальгических моментов, прекрасные песни из 60-х и ничего кроме правды.
Режиссер Дмитрий Егоров: «…для меня этот спектакль – размышление о том, где границы дозволенного в искусстве, где границы нашего понимания искусства, где оно, искусство, начинается, где заканчивается, кто вправе его судить, кто не вправе, нужно ли вообще его судить?».