Перейти на новую версию сайта
Гастроли
  • 18+

    Гастроли театра "Сатирикон" "ДОН-ЖУАН"

    Театр САТИРИКОН

    Художественный руководитель театра Константин Райкин

    ДОН ЖУАН

    Жанр: Неистовая комедия

    Автор: Мольер

    Режиссёр-постановщик: Егор Перегудов

    Художник: Владимир Арефьев

    В ролях: Тимофей Трибунцев, Константин Райкин, Дарья Урсуляк, Антон Кузнецов, Григорий Сиятвинда, Елизавета Мартинес Карденас, Альбина Юсупова, Ярослав Медведев, Илья Рогов, Алексей Якубов, Варвара Маценова, Алина Доценко, Анна Петрова и др.

    24 июля 2018 года в «Сатириконе» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан» по Мольеру в жанре «неистовая комедия».

    Одну из самых блистательных и смелых пьес мирового репертуара на сцене «Сатирикона» воплотила замечательная большая разновозрастная актерская компания. Заглавную роль сыграл Тимофей Трибунцев. Роль Сганареля, написанную Жаном Батистом для себя — Константин Райкин.

    Константин Райкин: «Гениальные пьесы – это вершины, которые усеяны трупами, пытающихся эти роли сыграть. Мы проходим трудный родовой период отчаянной борьбы за эту работу. В то время, сотни лет назад написать такую смелую вещь, которая даже сегодня поражает своим попаданием в самые острые проблемы! И при этом она веселая, игровая, театральная. Столько в ней соединено невозможного и несоединимого: масса юмора и точные, роковые прозрения. И вместе с тем возрожденческое отношение к человеку, как к невероятному существу. Жан Батист — гений из гениев».

    Владимир Арефьев представил на сцене «Сатирикона» удивительное высококлассное изобретение – вращающуюся башню, на которой строится вся конструкция пьесы. На ней происходит извечный диалог, дуэль между Дон Жуаном и Сганарелем, судьбоносные встречи с другими героями. Сюда небо посылает своих вестников, предостерегающих «сластолюбца, хахаля и извечного жениха» от новых пороков. Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти.

    Константин Райкин: «Дон Жуан и Сганарель – как две половинки одного яблока. Они друг без друга не могут. Они спорят, и этот спор – главная суть отношения к жизни. Дон Жуан, который все время проверяет, когда же его остановят, ищет предел, проводит эксперимент с высшими силами. Где они? Есть вообще какая-то вселенская справедливость? И этот простецкий талантливый, преданный и любящий Сганарель – он что-то хорошее любит в Дон Жуане, что, несомненно, в нем есть, что внешне не видно за этим ужасом, который Дон Жуан творит. Там есть что-то загубленное или могущее быть загубленным. И Сганарель как-то интуитивно, по-собачьи это чует».

    Егор Перегудов: «Это история, к которой сегодня надо искать какой-то подход. «Дон Жуан» — огромный миф, все знают про что это. Все знают про статую командора, и что в конце заглавный герой будет наказан. Как сегодня эту историю рассказывать и быть в этом убедительным, не заниматься «музейным» Мольером? Мы делали спектакль «Дон Жуан» глазами этого Дон Жуана».

    Ежеминутно внутри башни находится около 15-ти постоянно меняющихся человек из разных цехов – не только артисты, но и гримеры, реквизиторы, монтировщики, осветители. В узком тесном неудобном железном пространстве идет своя не менее интересная жизнь, которая обеспечивает и легкость, и величественность, попадающую в зрительный зал. “Штатные” артисты спектакля — белые голуби — вестники небес и замечательный символ вечности, всегда сидящий на монументах.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru