Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 16+

    Снегурочка. Театр "Старый дом" г. Новосибирск

    режиссер: Галина Пьянова

    композитор: Александр Маноцков

    режиссер по пластике: Олег Жуковский

    сценография: Антон Болкунов

    костюмы: Елена Турчанинова

    свет: Александр Рязанцев

    ассистент режиссера: Анна Зиновьеваспектакль — лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» 2017 в номинациях «Эксперимент» и «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»

    продолжительность 1 час 30 минут

    без антракта

    Действие «Снегурочки» происходит в неведомом царстве берендеев, чувства и проблемы которых не слишком отличаются от общечеловеческих. История Снегурочки — это история индивидуальности, которой сложно выжить в мире, где правят стереотипы и мышление толпы.

    Спектакль имеет жанр фантастической оперы, в которой слова заменены звуками, вокализом и актерской пластикой. Режиссер Галина Пьянова рассказывает: «Музыкой для нас является все. Поэтому в качестве музыкальных инструментов мы используем как классические предметы, с помощью которых традиционно извлекаются звуки, так и бытовые… Скорее всего, зрители их даже не узнают».

    Партитуру написал петербургский композитор Александр Маноцков: «Слово — не самое важное. Лиши человека музыки, ритмичности и дыхания времени и он ничего не сможет сделать с текстом. А лиши его слова, но снабди простыми формальными инструментами для организации времени — родится персонаж».

    Спектакль с триумфом был показан на фестивале «Золотая маска» в Москве и получил одноименную премию в номинации «Эксперимент». Однако Маноцков настаивает: «Тот способ, которым мы работали над постановкой — не эксперимент, а, скорее, преобладающее направление, начиная с древней Греции. Как сказал один философ, невозможно придумать новую мысль, когда намереваешься это сделать. Мы стремились не к новизне, а к тому, о чем заботится любой достойный автор со времен Эсхила».

    Когда после спектакля выходишь из зрительного зала, появляется ощущение, что музыка повсюду: она складывается из скрипа, звона, лязга, стука, треска, шороха окружающего мира. Даже в звучании привычных бытовых предметов начинаешь угадывать какой-то ритм… Мария Кожина, «Петербургский театральный журнал»

    Эта штука посильнее «Фауста» Гёте! Конечно, это не про музыку в смысле мелодии. Поет только Снегурочка, дива из другого мира, пятый элемент, только она обладает голосом, остальные жители Берендеева царства — только ухают, крякают. Поет Снегурочка замечательным сопрано. <…> В этой артхаусной мистерии намешаны отголоски многих тем, тут и власть и народ, и феминистские нотки, и простота и пестрота, и голос природы и немота культуры, и контакты с иным. Редкий жанр — артхаусный лубок. Такой же редкий, как Снегурочка, и его также трудно сберечь под жаркими лучами зрительского мейнстрима. Но иногда он является немоватым берендеям. Сергей Рощин

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru