Гастроли
  • 18+

    Фестиваль "Золотая маска" "Русский роман" Театр им.Маяковского

    Театр драмы, Большой зал, 27 мая 18:00 вс

    Билеты в наличии: 600 — 4 000

    На сцене Театра драмы

    Театр им. Вл. Маяковского, Москва

    Марюс Ивашкявичюс

    РУССКИЙ РОМАН

    Режиссер: Миндаугас Карбаускис

    Пространство: Сергей Бархин

    Художник по костюмам: Мария Данилова

    Художник по свету: Игорь Капустин

    Музыка: Гиедрюс Пускунигис

    Артисты: Евгения Симонова, Татьяна Орлова, Алексей Дякин, Вера Панфилова, Сергей Удовик, Алексей Сергеев, Павел Пархоменко, Юлия Силаева, Юлия Соломатина, Мириам Сехон, Майя Полянская, Максим Глебов

    Продолжительность 3 ч. 20 мин.

    16+

    Премия «Золотая Маска» 2017 года – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая женская роль» (Евгения Симонова), «Лучшая работа драматурга».

    Номинации на Премию – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль второго плана» (Татьяна Орлова).

    Кажется, не только из инсценировок произведений Льва Толстого, но и из пьес о нем и о его семье можно составить солидную библиотеку. Марюс Ивашкявичюс пошел своим, оригинальным путем и определенно создал одну из лучших, если не лучшую пьесу этого воображаемого собрания. Дело даже не в том, что, занявшись историей семьи Толстого, после сомнений и колебаний Ивашкявичюс исключил из числа действующих лиц самого писателя. И не в том даже дело, что Ивашкявичюс смешал роман жизни, то есть историю драматических, страстных, иногда болезненных отношений писателя и его супруги, с романом литературным: «подселил» к отсутствующему Льву Николаевичу персонажей из его романа «Анна Каренина». Ивашкявичюс и Карбаускис пошли дальше. Довольно банальная схема описания мучений творцов, согласно которой автор должен пережить что-то трудное в жизни, а потом положить свой опыт на бумагу, не для них. В «Русском романе» вымысел обретает власть над реальностью, созданное воображением и отлитое в слова оказывается невольным пророчеством писателя о своей судьбе, почти что проклятием.

    Собравшиеся вокруг умирающего Толстого люди одержимы лишь азартом свидетелей исторического события, они ловят каждое его слово не от любви, а от предчувствия, что эти слова можно будет дорого продать человечеству.

    газета «Коммерсант»

    «Русский роман» посвящен Льву Толстому и порождениям его разума и сердца – от семьи до романных героев во главе с Анной Карениной. Вихревые потоки пьесы и большого, в три с половиной часа, густонаселенного ансамблевого спектакля складываются, впрочем, не столько вокруг столпа русской литературы, сколько вокруг его супруги, выдающимся образом сыгранной Евгенией Симоновой, – да еще вокруг еле уловимой материи, образующейся из остатков идей, хлопот и нелепиц вековой давности.

    В конце концов понимаешь, что махина «Русского романа» сводится к острому разговору о чем-то совершенно неклассическом — о судьбе человека, нарушавшего общепринятые конвенции буквально на каждом шагу. Вслед за удовольствием от театра – бесхитростного, ни единой конвенции не нарушившего – приходит меланхолическое послевкусие, замешенное на ностальгии по свободе Толстого – и на острой к ней зависти.

    интернет-издание «Colta»