Перейти на новую версию сайта
Гастроли
  • 18+

    Фестиваль "Золотая маска" "ЦИРК" Театр Наций

    На сцене Театра драмы

    Театр Наций, Москва

    ЦИРК

    Режиссер: Максим Диденко

    Художник, художник по костюмам: Мария Трегубова

    Композитор: Иван Кушнир

    Автор либретто: Константин Федоров, Максим Диденко

    Видеохудожник: Илья Старилов

    Художник по свету: Иван Виноградов

    Хореограф: Владимир Варнава

    Артисты: Владимир Еремин, Антон Ескин, Данила Рассомахин, Елена Николаева, Иван Иванович, Ингеборга Дапкунайте, Алексей Миранов, Павел Рассомахин, Роман Шаляпин, Станислав Беляев, Гурген Цатурян

    Продолжительность 1 ч. 45 мин.

    12+

    Театр Наций – неоднократный лауреат и номинант Премии «Золотая Маска».

    Спектакль «Цирк» вошел в Long List Премии «Золотая Маска» 2017 года.

    Диденко – один из главных представителей поколения тридцатилетних режиссеров, чей творческий выбор можно определить как синтетический театр: в его спектаклях движение, звук, визуальный образ – элементы зачастую более значительные, чем непосредственно слово и текст. Мифология советской культуры – одна из тем театрального исследования Диденко. «Цирк» – масштабное сценическое полотно по мотивам фильма Григория Александрова 1936 года.

    У Максима Диденко получился спектакль, в первую очередь, о силе и обаянии мечты. О том, как мечта возрожденческого масштаба подверстывает под себя реальность, оправдывая террор, узурпацию, лагеря, войны.

    Но этот сюжет и об опасной зачарованности мечтой (мечтой и искусством), который Диденко испытывает на зрителях, проделывая простую, но эффектную операцию с сознанием аудитории. Никакая карикатурность, никакая лубочность или нелепость, вроде директора-Ленина и картонной ракеты, никакие предостережения не помешают нам обманываться, замирать от предчувствия волшебства и полета, отдаваться эмоции, пусть и, очевидно, срежиссированной.

    интернет-издание «Газета. Ru»

    Диденко вступает в диалог с фильмом Григория Александрова, с одним из самых мощных русских киномифов. Режиссер воздает должное оригиналу в первую очередь в том, что касается жанра. Цирковой кинофеерии Александрова он отвечает театральной феерией. «Цирк» в Театре Наций роскошно зрелищен благодаря сценографии и костюмам, видеомэппингу и видеоонлайнам, изобретательным постановочным эффектам.

    Отличается же современная феерия от первоисточника местом прописки – то есть ответом на вопрос, что такое СССР и что такое цирк. Превратив советский цирк в Центр исследований русского космоса (ЦИРК), а весь СССР – в отдельную планету, затерянную в мировом пространстве, Максим Диденко нашел своеобразный спасительный ракурс, с которого прошлое и настоящее не выглядят ни как антиподы, ни как заложники друг друга, ни как сиамские близнецы. Ракурс, который позволяет расстаться с прошлым, как и предлагали классики, смеясь. Хотя бы на два часа.

    Газета «Коммерсант»

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru