Выберите город Александров Альметьевск Анапа Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Березники Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Вологда Воронеж Геленджик Глазов Губкинский Ейск Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Кемерово Киров Кисловодск Когалым Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Лазаревское Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Надым Нальчик Находка Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Ольгинка Омск Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Приморско-Ахтарск Пятигорск Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Томск Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль
Ваш город — Москва
+7 (343) 222-70-00
Хор Ново-Иерусалимского монастыря

Хор Ново-Иерусалимского монастыря

0+
Нет мероприятий в продаже

Описание

Мужской хор Ново-Иерусалимского монастыря и программа «Славься Отечество».

О Святой Обители:

Воскресенский Новоиерусалимский монастырь — исторически ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви в городе Истре Московской области.

По замыслу патриарха Никона Воскресенский собор возводился по образу романского Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Известно, что при его строительстве использовался чертёж иерусалимского храма. При новых контурах собор в плане соответствует обмерам палестинской святыни, приведённым в «Проскинитарии» иеромонаха Арсения, повторена и схема расположения отдельных помещений. Уже при Никоне было положено начало системе поясняющих надписей в интерьере и на фасаде собора, выполненных на белокаменных плитах, иконостасах и керамических поясах и увязывающих топографию собора с Храмом Гроба Господня. Об иерусалимском храме строители могли судить также по его деревянной модели, которую в 1649 году привёз в Россию патриарх Паисий. К концу 1666 года собор доведён до сводов. Патриархом в нём были освящены три придельных церкви: любимое место служения Никона — верхняя Голгофская; расположенная под ней церковь святого Иоанна Предтечи и церковь Успения Богоматери. Строительство остановилось после церковного собора 1666—1667 годов, осудившего патриарха.

О хоре и его руководителе:

Особая гордость монастыря — его концертный мужской хор. Хор создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2018 году. Сразу же началась активная концертная деятельнось. Только в декабре 2018-го состоялись выступления в Домодедово, Ступино, Жуковском, Сергиевом Посаде, Серпухове, Подольске, Королёве, Химках, и Солнечногорске и др.

Кроме этого, с 11 по 15 декабря Хор съездил в Донецкую и Луганскую области. В Кафедральном соборе Луганска 14.12.2018 Хор принял участие в Божественной Литургии под предстоятельством митрополита Луганского и Алчевского Митрофана.

В ноябре 2018 были записаны три компакт-диска:

«Гром победы раздавайся!» с программой Исторических военных, казачьих песен и песен времен ВОВ.

«Вечерний звон» Программа исторических и лирических народных песен.

«Божественная Литургия» Программа духовных песнопений.

В состав хора входят высококлассные певцы, большинство из которых способны петь сольные партии.

Художественный руководитель хора, Георгий Смирнов, окончив дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, наряду со служением более 30 лет в храмах и монастырях Москвы, посвятил делу пропаганды и исполнения духовной музыки, издания сборников богослужебных и светских песнопений.

В репертуаре хора более десятка различных тематических программ, в том числе:

«Литургическая музыка 17 века» - расшифрованные современными музыковедами древние рукописи монодий и раннего русского двух-трехголосия; Напевы всемирно известных монастырей: Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лавр, Оптиной и Зосимовой пустынь, Московского Кремля и др.; Сочинения композиторов «Московской школы» - А.Кастальского (1856-1926), А.Гречанинова (1864-1956), В.Калинникова (1870-1927), П.Чеснокова (1877-1944), К.Шведова (1886-1954) и др.

Программа «Славься, Отечество!

Особое место в репертуаре хора занимает программа «Славься, Отечество!»

Программа «Славься Отечество» – результат большой профессиональной и духовной работы хора монастыря. Каждое из произведений стало для участников хора родным и исполняется с большой теплотой. Часть репертуара составляют церковные песнопения, народные песни. Значительное место в программе занимают песни военных лет.

Столько лет прошло после Великой Отечественной войны, но память о победе жива в наших сердцах! Программа «Славься Отечество» хора Ново-Иерусалимского монастыря создана для тех, кто хочет вспомнить любимые песни или узнать больше о великой войне и Великой Победе — ведь ни один учебник истории не отразит это настолько точно, как творчество той эпохи!

Военные песни, хорошо знакомые старшему поколению, преображаются в слаженном и чистом звучании голосов, звуча особенно тепло и трогательно. Такие концерты обязательно оставят след в душе не только старшего поколения, но и молодёжи.

Своей задачей участники хора называют духовно-нравственное воспитание слушателей, особенно молодого поколения, которое не видело ужасов войны, но должно помнить о тех, кто перенёс все лишения, трудности и скорби, чтобы подарить нам будущее.

Слаженное и чистое пение делает каждого слушателя участником действа: заставляет пролить слёзы, дарит радость и надежду, учит сопереживать, пробуждает историческую память и гордость за своё Отечество... Почему в репертуар церковного хора включены патриотические песни военных лет? Потому что стихи поэтов того времени пропитаны чувством единства и верой — ведь невозможно выстоять перед смертью, не имея веры.

Каждый концерт хора сопровождается овациями и восторженными отзывами, и всё же ни один отзыв не в силах передать опыт живого переживания.

Продолжительность