Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 16+

    Чайка. Эскиз. Театр драмы им. Ф.Волкова, Ярославль. Фестиваль "Реальный театр"

    Длительность: 3 часа

    Пьеса: А. П. Чехова

    Режиссер: Евгений МАРЧЕЛЛИ

    Художник: Игорь КАПИТАНОВ

    Художник по костюмам: Фагиля СЕЛЬСКАЯ

    Музыкальное оформление: Игорь ЕСИПОВИЧ

    Художник по свету: Дмитрий ЗИМЕНКО (Митрич)

    Артисты: Анастасия СВЕТЛОВА, Даниил БАРАНОВ, Владимир МАЙЗИНГЕР, Алена ТЕРТОВА, Константин СИЛАКОВ, Светлана СПИРИДОНОВА, Яна ИВАЩЕНКО, Николай ЗУБОРЕНКО, Николай ШРАЙБЕР, Евгений МУНДУМ, Римантас СИДАБРАС, Игорь ЕСИПОВИЧ

    Есть ли в жизни занятие более нелепое, чем театр? Взрослые дяди и тёти притворяются совершенно другими людьми, говорят ненатуральными голосами, воображают себя в саду, гуляя меж пыльных тряпок… Тема режиссерской самоиронии не отпускает Евгения Марчелли. Словно Чеширский Кот, он и посмеивается над театральным безумием — и с большим азартом его возглавляет, выбирая к постановке самую абсурдную и самую »театральную» чеховскую пьесу – «Чайку». Там среди отставных чиновников, сельских учителей и домохозяек мелькают шумные, бессмысленные птицы – люди искусства. Как те чайки, что оглашают немузыкальным криком речные просторы и, пикируя, подбирают из воды любой мусор.

    С каким придыханием, с каким трепетом входит в обманчивый мир искусства Костя Треплев — гадкий утенок, мечтающий быть революционером, невзрачный сын театральной примадонны Аркадиной. Как цепко его держит в своих коготках Нина Заречная, провинциальная бесприданница, готовая на всё, чтобы занять своё место под солнцем… Что с того, если для дела нужно произнести несколько нелепых монологов со сцены. Что с того, если в любой момент Костя может быть забыт, когда на пути сельской Мельпомены появляется холёный, успешный, знаменитый беллетрист Тригорин…

    Я люблю авторов, которые прошли проверку временем, классику. Мне очень нравится в сотый раз рассказывать всем хорошо известную историю. Мне хочется ее рассказать так, как ее не знает никто. Вот сейчас мне хочется рассказать так «Чайку». И я, мне кажется, прочитал её так, как её никто не читал… Всегда «Чайка» в нашем воображении связана с образом птицы, парящей над морем, печально кричащей, возвышенной. И отсюда образ Нины, такой возвышенной, как чайка, а злой писатель пришёл и сломал ей жизнь. Но ведь на самом деле чайка – это жуткая птица. Жуткая! Она орёт! Вы слышали когда-нибудь, как орут разбушевавшиеся чайки? Это ад! Это крик младенца, которому отрывают голову! Это крик каких-то вопящих кошек! И это хищница, которая поедает живую рыбу и весь мусор, это не просто птичка – «А-а!». Это как крыса, только с крыльями – ещё хуже!..»

    Режиссёр Евгений Марчелли о работе над пьесой

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru