Театр
  • 16+

    Одноактные балеты

    XIX / XX / XXI

    три века/три балета/три стиля

    Продолжительность спектакля 2 часа

    Количество антрактов: 2

    Премьера состоялась 1 марта 2013 года 

     

    «Консерватория»

    Музыка: Хольгер Симон Паулли

    Хореография: Август Бурнонвиль

    Балетмейстер-постановщик – Дина Берн Ларсен

    Дирижер-постановщик – Павел Клиничев

    Художник-постановщик – Альона Пикалова

    Художник по костюмам – Елена Зайцева

    Художник по свету – Александр Гулага

     

    «Пять танго»

    Музыка: Астор Пьяццолла

    исполняется под фонограмму

    Хореография: Ханс ван Манен

    Балетмейстеры-постановщики – Меа Венема, Александр Жембровский

    Художник по костюмам – Жан-Поль Врум

    Художник по свету – Ян Хофстра

     

    «Cantus Arсticus»

    Музыка: Эйноюхани Раутаваара

    Хореография: Вячеслав Самодуров

    Дирижер-постановщик – Павел Клиничев

    Художник-постановщик – Энтони Макилуэйн

    Художник по костюмам – Елена Зайцева

    Художник по свету – Александр Гулага

      

    Екатеринбургский театр оперы и балета представляет премьеру одноактных балетов «XIX / XX / XXI. Три века, три балета, три стиля»

    «Консерватория» в хореографии датского балетмейстера Августа Бурнонвиля – классический шедевр, пример строгой академичности. Это один из самых старых балетов, датируемый 1848 годом. Екатеринбургский театр покажет зрителям только самую интересную его часть – дивертисмент, представляющий собой урок классического танца. Увидеть в театрализованной форме, как артисты шлифуют свое мастерство в балетных залах, наверняка будет любопытно каждому. Конечно, хореография Бурнонвиля дает представление о том, как выглядел балетный урок в XIX веке, но надо сказать, что применительно к классике, с тех пор мало что изменилось.

    Ставит балет Дина Бёрн Ларсен, признанный специалист по наследию Августа Бурнонвиля, представитель знаменитой балетной династии, в прошлом – солистка Датского Королевского балета. Не только она, но и ее отец занимался исследованием работ Бурнонвиля, так что наши артисты получили эту хореографию, как говорится, «из первых рук». Создателями сценографии и костюмов стали художники из Большого театра России Альона Пикалова и Елена Зайцева, которых публика помнит по удачной работе в балете «Баядерка».

    «Пять танго» на музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы в постановке Ханса ван Манена впервые войдет в репертуар российского театра (мировая премьера балета состоялась в 1977 году в Амстердаме). Хореограф Ханс ван Манен – один из столпов европейского неоклассического танца, и эта его постановка уже стала классикой ХХ века. Ее отличает совершенно иной стиль, другая эстетика – внешняя чистота формы, лаконичность, минимализм. При всем при этом танец Ван Манена обладает сильным внутренним напряжением и этим покоряет. «Пять танго» – это балет о затаенной страсти, кипящей внутри и очень сдержанной снаружи. «Горячий лед – так кратко и емко можно охарактеризовать стиль Ван Манена. Это северное, европейское восприятие аргентинского танго – танец, словно ледяная глыба, которая медленно плавится изнутри», – считает художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров.

    Меа Венема, ассистент голландского хореографа, впервые работала с российской труппой над постановкой «Пяти танго». Меа танцевала в двадцати трех балетах Ван Манена, большинство из которых были поставлены специально для нее. Она также участвовала в постановках Иржи Килиана, Джона Батлера, Джерома Роббинса и многих других выдающихся европейских хореографов. Завершив свою исполнительскую карьеру, Меа Венема полностью посвятила себя хореографии Ханса ван Манена – вот уже тридцать лет она обучает его стилю танцовщиков по всему миру. Репетировал с екатеринбургскими артистами и премьер Национального балета Нидерландов Александр Жембровский.

    Художник Жан -Поль Врум является автором сценографии и костюмов первой постановки «Пяти танго». В мастерской голландского театра создали образцы, по которым в цехах нашего театра изготовили костюмы для всех участников екатеринбургской постановки. Ян Хофстра воспроизвел световую партитуру спектакля.

    «Сantus Arсticus» поставил художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров. Собственно, так называется произведение современного финского композитора Эйноюхани Раутаваара — необычное симфоническое сочинение, в котором используется запись пения арктических птиц.

    Работа словно продолжает тему «Пяти танго» — это балет о самообладании и сдержанности эмоций, о сложностях взаимоотношений, тонкая фантазия на тему чувственности.

    «Сantus Arсticus» вместе с Вячеславом Самодуровым готовили британский дизайнер Энтони Макилуэйн, уже известный екатеринбургским зрителям по работе над спектаклем «Аmore Вuffo» и художник по костюмам из Большого театра России Елена Зайцева.

    Дирижер-­постановщик премьеры – главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета, дирижер Большого театра России Павел Клиничев.

Учреждение Дата события ▲ Стоимость, p Билеты
Театр оперы и балета 9 июля 18:00 вс 600 — 2000
Другие сеансы
Театр оперы и балета 7 июля 18:30 пт 600 — 2000
Театр оперы и балета 8 июля 18:00 сб 600 — 2000