Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 6+

    Лиана Исакадзе

    Лиана Исакадзе: “Забудьте о выгоде и карьере. Все это далеко от музыки”

    Профессиональный путь Исакадзе, скрипачки и дирижера, являет собой образец мечты любого уважающего себя музыканта.

    В 2016 году Лиана Александровна отметила 70-летний юбилей, который наверняка состоялся в концертном исполнении. Ведь виновница торжества, сегодня проживая во Франции, гастролирует с выступлениями по всему миру, дает мастер-классы молодым музыкантам и проводит интересные творческие встречи.

    Рассказывает Лиана Исакадзе:

    — Первое, что я произнесла в младенчестве, было не «мама», а фраза «я спела». Уже тогда мои родители решили, что я рождена для музыки. В три года, не зная нот, начала сочинять маленькие пьески на рояле.

    Мама записывала все мои сочинения. Через двадцать лет она мне показала все эти записи, и я увидела, что туда вошел и кусочек «Прелюдии» Баха для фортепиано. Я, по всей видимости, услышала ее по радио и подобрала на пианино, хотя думала, что это мое сочинение (смеется).

    Изначально планировалось, что я пойду учиться играть на пианино. Но тут случилось интересное. В день фортепианного экзамена я заболела, а уже через неделю начинались экзамены по скрипке. Меня отвели на прослушивание к профессору Лео Шиукашвили (скрипка). По воле судьбы он принял меня к себе в класс. Через год я уже исполнила сольный концерт, а через два года сыграла с оркестром.

    – В 1981 году я возглавила Грузинский камерный оркестр и через некоторое время в должности художественного руководителя отправилась с данным коллективом в немецкий Ингольштадт, где должен был состояться концерт.

    Я поставила перед своими музыкантами условие: «Я буду вашим художественным руководителем, но при этом никогда не буду дирижировать». Они согласились. Однако даже начало работы с оркестром потребовало от меня дирижерского умения, я начала изучать специализированную литературу.

    На первой репетиции удивлению моих музыкантов не было предела. Они прозвали меня прирожденным дирижером. Вроде бы и хорошо, но не тут-то было. Непосредственно перед началом концерта в Тбилиси весь оркестр отказался выходить на сцену. Только мой выход в качестве дирижера мог изменить их решение. Тогда, помню, у меня от переживания и волнения начали трястись ноги, руки, я не знала, что делать. Боже мой! Это же катастрофа!

    Я так и вышла с трясущимися руками к зрителям и дала вступление музыкантам. К счастью, все прошло успешно. Собственно, и сегодня я более популярна в мире как дирижер, нежели как скрипачка. Вот такой парадокс!

    В целом могу сказать, что дирижерская профессия очень сложна. Немецкий маэстро Бруно Вальтер как-то заметил: «Главная задача дирижера – дать вступление оркестру и отпустить его на волю». Но нужно сказать, что при этом, конечно, должна присутствовать неразрывная связь и внутренняя гармония музыкантов с дирижером, без этого ничего не получится.

    – Помимо музыкальной сферы деятельности я обожаю кататься на лошадях, играть на гитаре, а на машине развиваю иногда скорость до 200 км в час, когда еду по автобану из Мюнхена через Италию во французский Грас, где находится моя дача. Вообще, я рисковый человек.

    Кстати, риск необходим не только в жизни, но и в музыке. Хорошее выступление на сцене требует вдохновения. И если таковое имеется, то разного рода технические ошибки, случайно прозвучавшая фальшивая нота уже не смогут испортить впечатление публики о вашей игре.

    И напоследок… Я очень люблю людей из постсоветских стран. В вас есть что-то настоящее, душевное, в вас есть Бог.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru