Перейти на новую версию сайта
Гастроли
  • 14+

    Гастроли театра балета Бориса ЭЙФМАНА "ОНЕГИН"

    Балет Бориса Эйфмана
    по роману в стихах А. С. Пушкина
    на музыку П. И. Чайковского, А. Ситковецкого
    Декорации: Зиновий Марголин
    Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев, Анна Якущенко
    Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

    Премьера: 3 марта 2009 года

    Борис Эйфман, создатель своего театра, своего стиля, своей балетной вселенной, которого называют «одним из ведущих хореографов мира», «потрясающим театральным волшебником». Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами и смелым прочтением классических произведений. Хореограф обновляет и обогащает форму и содержание современного балета.

    Спектакль «Евгений Онегин» – хореографическая версия романа в стихах А. С. Пушкина. В этом балете Эйфман соединил классику и современность. Пушкинские герои превращены в знаковых персонажей нашего времени, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен, живущих на сломе веков. Неожиданное сочетание произведений Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом хореографа.

    Балет «Евгений Онегин» дает зрителю уникальную возможность – увидеть хрестоматийный сюжет глазами современного человека.

    «Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Слово – это инструмент созидания и разрушения, оно способно возродить или уничтожить.

    Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии.

    Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» – это еще одна попытка выразить таинство духа». Борис Эйфман

    Пресса о Борисе Эйфмане:

    «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

    (Anna Kisselgoff, The New York Times)

    «Теперь нет никаких сомнений в том, что хореограф Борис Эйфман – удивительный театральный волшебник… Пожалуй, единственное, в чем можно еще сомневаться, это является ли он последним ведущим хореографом XX века или первым хореографом века XXI-го».

    (Clive Barnes, New York Post)

    «Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового».(Le Figaro)

    «Из всех хореографов, ставящих сюжетные спектакли для ведущих театров, российский романтик Борис Эйфман, в сущности, единственный, кто полностью соответствует XXI веку… Эйфман опережает эпоху».

    (Lewis Segal, Los Angeles Times)

    «Самые сложные жизненные коллизии и философские проблемы Эйфман умеет разрешить с помощью пластики и танца, захватывающей дух динамики и «мертвых» статических пауз».

    (Игорь Ступников, «Санкт-Петербургские ведомости»)

    «Борис Эйфман – феномен. Это хореограф, которого любят ненавидеть циничные и упрямые балетные критики и которого бесконечно обожает аудитория».

    (Paula Citron)

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru