Перейти на новую версию сайта
Гастроли
  • 16+

    Гастроли театра им. Е.Вахтангова "МЕДЕЯ"

    «МЕДЕЯ»

    по пьесе Жана Ануя

    30 марта 2017 года

    на сцене Театра юного зрителя в Екатеринбурге

    Постановка: Михаил Цитриняк

    В спектакле заняты: Юлия РУТБЕРГ, Григорий АНТИПЕНКО, Андрей ЗАРЕЦКИЙ и др.

    В 2011 году, в год 90-летнего юбилея Театра им. Евг. Вахтангова, состоялась премьера спектакля «Медея». Это был первый спектакль, поставленный в театре режиссером Михаилом Цитриняком. В Екатеринбурге зрители уже видели его «Крик лангусты» с Юлией Рутберг и Андреем Ильиным. На сей раз дуэт с актрисой составит Григорий Антипенко, специально приглашенный в театр на «Медею».

    Пьеса «Медея» Жана Ануя в отличие от древнегреческой трагедии Еврипида ближе и понятнее современному зрителю. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами – от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.

    Что побудило театр обратиться к трагедии Ануя? Наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей общество, культуру, политику – с одной стороны, а с другой – попытка не замечать этой проблемы, непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью на фоне катастрофического падения морали, высокого цинизма, стремления к благополучию и власти денег. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я как все», осознать, что безликое равенство гибельно – это удел сильных.

    Медея в исполнении Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души. В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» – антагонисты. Смерть – граница их вражды и выбор ее – высшее проявление свободы личности. Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть – не поражение Медеи, а ее нравственная победа. В трагедии Ануя столкнулись два Мира – Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.

    Художественный руководитель театра – Римас ТУМИНАС

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru